Организации работы по рассмотрению обращений граждан в У МВД России по г. Тольятти

Одним из непременных условий установления партнерских отношений с гражданским обществом, обеспечения надлежащей охраны общественного порядка и безопасности граждан на подведомственной территории, является качественная организация работы всех подразделений органов внутренних дел по своевременному и полноценному рассмотрению обращений граждан.

         Организация данного направления оперативно-служебной деятельности в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тольятти осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»,  приказа МВД России от 12.09.2013  № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» и направлена на повышение качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.

         В Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тольятти сложилась и действует определенная система организации работы с письменными и устными обращениями граждан отвечающая требованиям вышеуказанных нормативов.

         В работе с населением используются возможные информационные ресурсы. Налажено рабочее взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, а также правоохранительными структурами  и общественными организациями города по вопросам повышения качества защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

                Контроль за своевременностью и полнотой разрешения обращений граждан обеспечен комплексом проводимых организационных мероприятий: проведение инспекторских и контрольных проверок оперативно-служебной деятельности, а так же целевые выезды уполномоченных сотрудников, в пределах своей компетенции, направлены на  своевременное выявление  недостатков и устранение причин нарушений, таких как – нарушение сроков рассмотрения обращения граждан, не полное ведение учетных форм, некачественный сбор материалов при проведении проверки по обращениям граждан.

             Не менее важным направлением в работе является организация личного приема граждан, основными задачами которого является оказание населению консультативной помощи по вопросам, относящимся к компетенции системы МВД России, разьяснение целей и задач, стоящих перед Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тольятти, и мер, предпринимаемых органами внутренних дел для обеспечения правопорядка и общественной безопасности, путей и способов решения вопросов, основанных на законодательстве, порядка обжалования по подчиненности и в суде решений органов и подразделений внутренних дел и их должностных лиц.

         Начальник Управления лично проводит прием два раза в месяц в здании управления и в один из общевыходных дней недели, а так же ежемесячный прием граждан в Администрациях районов городского округа Тольятти. Прием осуществляется согласно утвержденным графикам.

     На информационных стендах информация размещается в полном обьеме, как это требует установленный порядок.

В целях повышения  доверия к деятельности полиции, укрепления связей с населением, взаимодействия с общественностью по проблемам борьбы с преступностью и укрепления правопорядка введено в практику совместное осуществление приема граждан с участием руководителей и представителей следственного отдела  по городу Тольятти Следственного управления Следственного комитета России по Самарской области, а также присутствие на личном приеме членов Общественного Совета при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тольятти (при согласии граждан).

Все обращения учитываются в установленном законом и требованиями приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

 Основная часть обращений и заявлений граждан, поступивших в подразделения У МВД России по г. Тольятти  исполняются качественно и в установленные сроки, по результатам проверок составляются мотивированные заключения.

Работа с обращениями граждан основывается на принципах гласности и открытости.

Информация о фактическом адресе Управления, справочном телефоне, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством Управления, график приема - размещены в доступном для граждан месте административного здания Управления. О проведении  личных приемов граждан  в районах города  время и место проведения приема освещается в СМИ (печатных изданиях, теле- и радио-эфирах).

         В дежурной части Управления граждане принимаются круглосуточно.

Организация работы с обращениями граждан строится как отдельное направление  деятельности, призванное обеспечивать защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

        

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России